Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории «С» на категорию «D» в Мостовском райотделении ВОА

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», другими нормативными актами, Уставом Мостовского райотделения ВОА.

1.2. Методические рекомендации содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования к профессиональному обучению водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «D» в Мостовском ВОА.

1.3. Методические рекомендации утверждены приказом руководителя Мостовского райотделения ВОА, их действие распространяется на всех работников и обучающихся в Мостовском райотделении ВОА.

2. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Порядок приема обучающихся

2.1.1. На обучение принимаются лица, имеющие установленный законодательством уровень образования, достигшие установленного законодательством возраста, не имеющие ограничений по медицинским показаниям.

2.1.2. Прием на обучение осуществляется при представлении следующих документов:

- личного заявления установленного образца;

- медицинской справки установленного образца, подтверждающей возможность управления транспортным средством соответствующей категории (с годным сроком действия);

- копии личного паспорта;

- трех фотографий 3 на 4 см.

2.1.3. При поступлении на обучение обучающегося знакомят с:

- Уставом Мостовского райотделения ВОА;

- лицензией на право осуществления образовательной деятельности;

- договором на оказание платных образовательных услуг;

- Правилами внутреннего распорядка для обучающихся;

- учебной программой и планами;

- Положением о промежуточной аттестации в Мостовском райотделении ВОА;

- Положением об итоговой аттестации в Мостовском райотделении ВОА;

- Порядком приема экзаменов в ГИБДД;

- правилами техники безопасности, санитарно-гигиеническими и противопожарными мероприятиями, требованиями безопасности дорожного движения и другими нормами по охране труда.

2.1.4. После заключения договора, получения согласия на обработку и использование персональных данных обучающихся, а также внесения предварительной оплаты за обучение, издается приказ о зачислении на обучение.

2.1.5. На каждого обучающегося заводится личное дело. По окончании обучения личное дело и копия итогового документа (Свидетельство) остаются в архиве Мостовского райотделения ВОА со сроком хранения согласно Номенклатуре дел.

2.2.Организация учебного процесса

2.2.1. Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

2.2.2. Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

2.2.3. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут).

Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

2.2.4. Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

;

где П - число необходимых помещений;

- расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;

n - общее число групп;

0,75 - постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);

- фонд времени использования помещения в часах.

2.2.5. Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

2.2.6. Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

;

где Nтс - количество автотранспортных средств;

Т - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

К - количество обучающихся в год;

t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа - один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа - два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;

12 - количество рабочих месяцев в году;

1- количество резервных учебных транспортных средств.

2.2.7. Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

2.2.8. Первоначальное обучение вождению транспортных средств проводится на закрытых площадках или автодромах.

2.2.9. К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

2.2.10. Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых Мостовским райотделением ВОА.

2.2.11. На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

2.3. Система оценки результатов освоения программы

2.3.1. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции Мостовского райотделения ВОА.

Для осуществления текущего контроля в период изучения дисциплины преподаватель ведет таблицу мониторинга качества знаний по всем обучающимся, используя варианты компоновки зачетных билетов по пройденным темам, чтобы иметь возможность соотнести улучшение или ухудшение качества знаний индивидуально по каждому обучающемуся и принять решение о выставлении оценки текущей успеваемости по пятибалльной системе.

Промежуточная аттестация в Мостовском райотделении ВОА осуществляется в форме принятия зачетов по мере изучения каждого из учебных предметов циклов за счет специально отведенного времени в следующем порядке:

По предмету«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «D» как объектов управления» проводится зачет в течение 1 академического часа путем проверки теоретических знаний;

По предмету«Основы управления транспортными средствами категории «D» проводится зачет в течение 1 академического часа путем проверки теоретических знаний;

По предмету«Вождение транспортных средств категории «D» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией)» проводится зачет в течение 2 астрономических часов путем проверки практических навыков;

По предмету«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» проводится зачет в течение 1 академического часа путем проверки теоретических знаний.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся преподавателями и мастерами производственного обучения, работающими в конкретной группе, самостоятельно.

Знания, умения, навыки оцениваются по пятибалльной системе: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно», 1 «плохо», а также по системе зачет «зачтено».

2.3.2. Критерии оценивания знаний и умений по предмету

Критерии оценки полученных знаний и эффективности учебной программы по устным ответам на контрольные вопросы:

Оценка 5 («отлично») выставляется при условии точного и полного ответа на вопрос и ответа на дополнительные вопросы. При этом учитывается не только объем ответа, но и умение обучающегося профессионально аргументировано излагать материал, иллюстрировать теоретические выводы примерами на практике. При изложении материала также оценивается умение строить логическое умозаключение.

Оценка 4 («хорошо») выставляется при условии правильного ответа на вопрос, но при незначительных неточностях ответа, которые обучающийся восполняет, отвечая на дополнительные вопросы преподавателя, что позволяет восстановить целостную картину ответа.

Оценка 3 («удовлетворительно») выставляется при условии в основном правильного ответа на поставленные вопросы, но неспособности обучающегося ответить на дополнительные вопросы, нечеткости ответа.

Оценка 2 («неудовлетворительно») выставляется при условии неправильного ответа на поставленный вопрос, за несамостоятельную подготовку к ответу.

Оценка 1 («плохо») выставляется за отказ от ответа по причине незнания вопроса.

Критерии оценки полученных знаний и эффективности учебной программы по ответам на контрольные вопросы в форме тестов и экзаменационных (зачетных) билетов:

Если экзаменационный (зачетный) билет состоит из пяти вопросов, то за каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Соответственно, при правильных ответах на все пять вопросов билета выставляется оценка 5 («отлично»),при четырех правильных ответах выставляется оценка 4 («хорошо»)и т.д.

Если экзаменационный (зачетный) билет состоит из другого количества вопросов, то за ответ по каждому вопросу ставится оценка и итоговая оценка выводится как среднеарифметическая.

Критерии положительного оценивания по системе зачет «зачтено» осуществляется при наличии правильных ответов не менее 75%.

Критерии оценки полученных умений и эффективности учебной программы по выполнению практических заданий:

Практические задания позволяют оценить умения обучающихся. Оценивание выполнения практического задания производится мастером производственного обучения визуальным способом по пятибалльной системе с использованием шкалы штрафных баллов за ошибки при выполнении упражнений и заданий по обучению вождению транспортных средств категории «D».

2.3.3. Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией, состав которой определяется и утверждается руководителем Мостовского райотделения ВОА. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «D» как объектов управления»;

«Основы управления транспортными средствами категории «D»;

«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем Мостовского райотделения ВОА.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории «D» на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории «D» в условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя.

При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются Мостовским райотделением ВОА на бумажных и (или) электронных носителях.

3. Кадровые условия реализации Рабочей программы

3.1. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций должна соответствовать номенклатуре, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

3.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

3.2.1. Требования к квалификации преподавателей:высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

3.2.2. Требования к квалификации мастеров производственного обучения: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

3.2.3. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации»Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации №761н от 26 августа 2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы в соответствии сПриказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 25 октября 2010г. № 921н «О внесении изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

3.3. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.

3.4. Мастера производственного обучения должны иметь документ на право обучения вождению транспортного средства категории «D», а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

3.5. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.

 

4. Условия реализации программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D»

 

4.1. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программы, представлены:

- примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «D», утвержденной в установленном порядке;

- программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «D», согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной руководителем Мостовского райотделения ВОА;

- методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем Мостовского райотделения ВОА;

- материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем Мостовского райотделения ВОА.

4.2. Информационно-методические условия реализации программы включают:

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочие программы учебных предметов;

- методические материалы и разработки;

- расписание занятий.

4.3. Материально-технические условия реализации программы:

4.3.1. Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя( АПК), обеспечивающий оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством, а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.

4.3.2. Тренажеры, используемые в учебном процессе, обеспечивающие: первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

4.3.3. Учебные транспортные средства категории «D» представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке и прицепами (не менее одного), разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг, зарегистрированными в установленном порядке. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

4.3.4. Участки закрытой площадки или автодрома (в том числе автоматизированного) для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных программой, должны иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Закрытая площадка или автодром должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения.

Наклонный участок (эстакада) должен иметь продольный уклон относительно поверхности закрытой площадки или автодрома в пределах 8 - 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.

При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки или автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

Для разметки границ выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Рабочей программой, то необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы для поочередного выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, ленту оградительную, разметку временную.

Поперечный уклон участков закрытой площадки или автодрома, используемых для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Рабочей программой, должен обеспечивать водоотвод с их поверхности.

Продольный уклон закрытой площадки или автодрома (за исключением наклонного участка (эстакады)) должен быть не более 100%.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки или автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

На автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.

Автодромы, кроме того, должны быть оборудованы средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (далее - ГОСТ Р 52290-2004), ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 52282-2004), ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Допускается использование дорожных знаков I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоров типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004 и уменьшение норм установки дорожных знаков, светофоров.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

4.3.5. Перечень учебного оборудования

 

Наименование учебного оборудования

Единица измерения

Количество

Оборудование

 

 

Бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе

комплект

1

Передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе

комплект

1

Задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи

комплект

1

Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма:

комплект

1

поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала

 

 

Комплект деталей газораспределительного механизма:

комплект

1

- фрагмент распределительного вала;

 

 

- впускной клапан;

 

 

- выпускной клапан;

 

 

- пружины клапана;

 

 

- рычаг привода клапана;

 

 

- направляющая втулка клапана

 

 

Комплект деталей системы охлаждения:

комплект

1

- фрагмент радиатора в разрезе;

 

 

- жидкостный насос в разрезе;

 

 

- термостат в разрезе

 

 

Комплект деталей системы смазки:

комплект

1

- масляный насос в разрезе;

 

 

- масляный фильтр в разрезе

 

 

Комплект деталей системы питания:

комплект

1

а) бензинового двигателя:

 

 

- бензонасос (электробензонасос) в разрезе;

 

 

- топливный фильтр в разрезе;

 

 

- форсунка (инжектор) в разрезе;

 

 

- фильтрующий элемент воздухоочистителя;

 

 

б) дизельного двигателя:

 

 

- топливный насос высокого давления в разрезе;

 

 

- топливоподкачивающий насос низкого давления в разрезе;

 

 

- форсунка (инжектор) в разрезе;

 

 

- фильтр тонкой очистки в разрезе

 

 

Комплект деталей системы зажигания:

комплект

1

- катушка зажигания;

 

 

- датчик-распределитель в разрезе;

 

 

- модуль зажигания;

 

 

- свеча зажигания;

 

 

- провода высокого напряжения с наконечниками

 

 

Комплект деталей электрооборудования:

комплект

1

- фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе;

 

 

- генератор в разрезе;

 

 

- стартер в разрезе;

 

 

- комплект ламп освещения;

 

 

- комплект предохранителей

 

 

Комплект деталей передней подвески:

комплект

1

- гидравлический амортизатор в разрезе

 

 

Комплект деталей рулевого управления:

комплект

1

- рулевой механизм в разрезе

 

 

- наконечник рулевой тяги в разрезе

 

 

- гидроусилитель в разрезе

 

 

Комплект деталей тормозной системы

комплект

1

- главный тормозной цилиндр в разрезе;

 

 

- рабочий тормозной цилиндр в разрезе;

 

 

- тормозная колодка дискового тормоза;

 

 

- тормозная колодка барабанного тормоза;

 

 

- тормозной кран в разрезе;

 

 

- энергоаккумулятор в разрезе;

 

 

- тормозная камера в разрезе

 

 

Колесо в разрезе

комплект

1

Оборудование и технические средства обучения

 

 

Тренажер <1>

комплект

 

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК) <2>

комплект

 

Гибкое связующее звено (буксировочный трос)

комплект

1

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

комплект

1

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (монитор, электронная доска)

комплект

1

Магнитная доска со схемой населенного пункта <3>

комплект

1

Учебно-наглядные пособия <4>

 

 

Основы управления транспортными средствами

 

 

Сложные дорожные условия

шт

1

Виды и причины ДТП

шт

1

Типичные опасные ситуации

шт

1

Сложные метеоусловия

шт

1

Движение в темное время суток

шт

1

Приемы руления

шт

1

Посадка водителя за рулем

шт

1

Способы торможения автомобиля

шт

1

Тормозной и остановочный путь автомобиля

шт

1

Действия водителя в критических ситуациях

шт

1

Силы, действующие на транспортное средство

шт

1

Управление автомобилем в нештатных ситуациях

шт

1

Профессиональная надежность водителя

шт

1

Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством

шт

1

Влияние дорожных условий на безопасность движения

шт

1

Безопасное прохождение поворотов

шт

1

Ремни безопасности

шт

1

Подушки безопасности

шт

1

Безопасность пассажиров транспортных средств

шт

1

Безопасность пешеходов и велосипедистов

шт

1

Типичные ошибки пешеходов

шт

1

Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД

шт

1

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "D" как объектов управления

 

 

Классификация автобусов

шт

1

Общее устройство автобуса

шт

1

Кузов, органы управления и контрольно-измерительные приборы, системы пассивной безопасности

шт

1

Общее устройство и принцип работы двигателя

шт

1

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя

шт

1

Система охлаждения двигателя

шт

1

Предпусковые подогреватели

шт

1

Система смазки двигателя

шт

1

Системы питания бензиновых двигателей

шт

1

Системы питания дизельных двигателей

шт

1

Системы питания двигателей от газобаллонной установки

шт

1

Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

шт

1

Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами

шт

1

Общее устройство и принцип работы однодискового и двухдискового сцепления

шт

1

Устройство гидравлического привода сцепления

шт

1

Устройство пневмогидравлического усилителя привода сцепления

шт

1

Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач

шт

1

Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач

шт

1

Передняя подвеска

шт

1

Задняя подвеска и задняя тележка

шт

1

Конструкции и маркировка автомобильных шин

шт

1

Общее устройство и состав тормозных систем

шт

1

Общее устройство тормозной системы с пневматическим приводом

шт

1

Общее устройство тормозной системы с пневмогидравлическим приводом

шт

1

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем

шт

1

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем

шт

1

Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей

шт

1

Общее устройство и принцип работы генератора

шт

1

Общее устройство и принцип работы стартера

шт

1

Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания

шт

1

Общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов

шт

1

Общее устройство прицепа категории O1

шт

1

Виды подвесок, применяемых на прицепах

шт

1

Электрооборудование прицепа

шт

1

Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства

шт

1

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автобуса и прицепа

шт

1

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

 

 

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

шт

1

Организация пассажирских перевозок

шт

1

Путевой (маршрутный) лист автобуса

шт

1

Билетно-учетный лист

шт

1

Лист регулярности движения

шт

1

Информационные материалы

 

 

Информационный стенд

 

 

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

шт

1

Копия лицензии с соответствующим приложением

шт

1

Примерная программа переподготовки водителей транспортных средств с категории "C" на категорию "D"

шт

1

Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории "C" на категорию "D", согласованная с Госавтоинспекцией

шт

1

Учебный план

шт

1

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

шт

1

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

шт

1

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

шт

1

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

шт

1

Книга жалоб и предложений

шт

1

Адрес официального сайта в сети "Интернет"

 

 

 

-------------------------------

<1> В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.

<2> Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

<3> Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.

<4> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов.

 

4.3.6. Перечень материалов по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»

 

Наименование учебных материалов

Единица измерения

Количество

Оборудование

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

комплект

1

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

комплект

1

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

комплект

1

Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких)

комплект

20

Мотоциклетный шлем

штук

1

Расходные материалы

Аптечка первой помощи (автомобильная)

комплект

8

Табельные средства для оказания первой помощи. Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения - жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины). Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь)

комплект

1

Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства

комплект

1

Учебно-наглядные пособия <1>

Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей

комплект

18

Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

комплект

1

Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме

комплект

1

Технические средства обучения

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

комплект

1

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (электронная доска)

комплект

1